Типы контейнеров

Типы морских контейнеров для перевозки груза

Более 90 процентов всех морских контейнеров в мире представляют собой сухогрузные единицы, но даже они различаются по размеру. Понимание того, какой размер грузового контейнера выбрать, становится ключевым, поскольку от этого зависит вместимость вашего груза и, следовательно, стоимость перевозки — разные размеры контейнеров обычно сопровождаются различными тарифами. Бывают случаи, когда определенные товары не могут быть перевезены обычными закрытыми контейнерами.


В зависимости от характера груза может потребоваться специфический тип контейнера. Например, требования к транспортировке угля и рыбы явно различаются. В связи с этим стандартизация морских контейнеров упростила процесс выбора подходящего типа и понимание их предназначения.


Виды контейнеров для перевозки груза

Морские крупнотоннажные (универсальные) контейнеры различаются по типу и размерам. Для любого вида груза можно подобрать контейнер, наиболее подходящий по своим параметрам.


Самое массовое использование получили стандартные, т.н "сухие" контейнеры (DC - Dry Container):

  1. DC контейнеры для перевозки "плотных" или тяжеловесных грузов небольшого размера больше подходят 20-ти футовые контейнеры;
  2. Для перевозки легких, но объемных грузов - 40-ка футовый стандартный или "высокие" (High Cube) контейнеры;
Кроме перечисленных, существуют и другие типы контейнеров, такие как:

  1. Рефрижераторные контейнеры используются для грузов, требующих соблюдение температурного режима;
  2. Oреn Tор (вместо жесткой крыши мягкий тент) - удобно для загрузки сверху;
  3. Flat Rack (открытая площадка) - для перевозки негабаритных грузов;
  4. Танк-контейнеры (Tank) - для жидких и газообразных веществ;
  5. Офшорные контейнеры.
Это наиболее распространенные типы контейнеров, но далеко не полный список. Последнее время появилась тенденция к увеличению размеров морских контейнеров. Сейчас не редкость 45-ти футовые контейнеры, и уже встречаются 48-ми и даже 53-х футовые контейнеры.

Контейнеры для перевозки сухих грузов (DC)

Самым распространенным типом морских контейнеров являются, без сомнения, сухогрузные контейнеры, предназначенные для хранения сухого груза. Они составляют примерно 90 процентов всех грузовых контейнеров, и основными размерами являются 20- и 40-футовые варианты, изготовленные из алюминия или стали. Эти контейнеры пригодны для перевозки большинства видов грузов.


Алюминиевые сухогрузные контейнеры обладают немного большей грузоподъемностью по сравнению со стальными, в то время как стальные контейнеры этого типа имеют немного больший внутренний объем.

Наиболее распространенными размерами сухогрузных контейнеров являются:


  • 20-футовый контейнер для сухих грузов (20ft DC)
  • 40-футовый контейнер для сухих грузов (40ft DC)

Контейнеры для перевозки сухих грузов High Cube (HC)

Контейнеры для сухих грузов High Cube не имеют особых отличий от обычных контейнеров, за исключением их высоты. С высотой на один фут больше, они предоставляют дополнительное пространство для груза. Сухогрузные контейнеры High Cube чаще всего представлены следующими размерами:


  • 40-футовый контейнер для сухих грузов High Cube (40ft HC)
  • 45-футовый контейнер для сухих грузов High Cube (45ft HC)

Контейнеры с открытым верхом (OT)

Контейнеры с открытым верхом представляют собой еще один стандартный тип морских контейнеров, который в основном применяется для транспортировки крупногабаритных и тяжеловесных грузов. Отсутствие верхней части облегчает загрузку и выгрузку громоздких и тяжелых грузов, их можно покрыть брезентом вместо стальной или алюминиевой крыши.


  • 20-футовый контейнер с открытым верхом (20ft OT)
  • 40-футовый контейнер с открытым верхом (40ft OT)
  • 40-футовый контейнер High Cube с открытым верхом (40ft OT HC)

Контейнеры Flat Rack (FR)

Контейнеры Flat Rack с открывающимися бортами легко адаптируются и прекрасно подходят для транспортировки разнообразных товаров, включая крайне тяжелые грузы, которые требуется загружать сверху или сбоку. Контейнеры Flat Rack могут быть как с разборными, так и с неразборными бортами, их также можно поставлять с бортами или без них.


  • 20-футовый контейнер Flat Rack (20ft FR)
  • 40-футовый контейнер Flat Rack (40ft FR)
  • 40-футовый контейнер Flat Rack High Cube (40ft FR HC)

Контейнеры-рефрижераторы (RF)

Рефрижераторные контейнеры, также известные как контейнеры-рефрижераторы, применяются для транспортировки грузов, требующих строгого соблюдения температурного режима, таких как фрукты, овощи, молочные продукты и мясо. Они оборудованы системой холодильника, которая подключается к электросети транспортного судна.


  • 20-футовый рефрижераторный контейнер (20ft RF)
  • 40-футовый рефрижераторный контейнер (40ft RF)

Термоконтейнеры

Эти транспортные контейнеры оборудованы системой управления температурой, обычно предназначенной для поддержания более высоких значений, чем в стандартных контейнерах. Они идеально подходят для перевозки продуктов, чувствительных к изменениям температуры, особенно на длительные расстояния.


  • 20-футовый изолированный контейнер
  • 40-футовый изолированный контейнер

Танк-контейнеры

В логистике играют значительную роль танки-контейнеры, представляющие собой специализированные цистерны для транспортировки различных жидкостей и сжиженных газов. Объем таких цистерн варьирует от 26 до 35 кубических метров. Некоторые из них оборудованы пароподогревом или термоизоляцией, что обеспечивает поддержание температуры транспортируемой жидкости. Грузовые танки-контейнеры представлены несколькими видами:


  • IMO0: Предназначены для перевозки пищевых жидких грузов, таких как молоко, соки, минеральные воды. Вместимость цистерн составляет 20-30 тысяч литров, а толщина стен в пределах 2 мм.
  • IMO1: Используются для транспортировки опасных грузов, таких как горючие и окисляющиеся материалы, агрессивные и токсичные вещества, а также другие опасные жидкости. Вместимость
  • цистерн варьирует от 14 до 30 тысяч литров, а толщина стен может достигать 8 мм.
  • IMO2: Применяются для перевозки неопасных грузов, включая вещества с низкой степенью токсичности и коррозирующие жидкости. Вместимость цистерн — 21-30 тысяч литров, а толщина стен составляет 3-4 мм.
  • IMO5: Используются для транспортировки сжиженного и сжатого газа, а также других легковоспламеняющихся жидкостей с рабочим давлением в таре более 7 бар (в других емкостях — от 2 до 6 бар).

Контейнеры для морских перевозок специального назначения

Существует несколько основных типов контейнеров, перечисленных выше, которые являются наиболее распространенными в области грузоперевозок. Тем не менее, помимо них существует множество специализированных транспортных контейнеров, предназначенных для узких целей и адаптированных под конкретные типы грузов.

К таким специализированным контейнерам относятся:


  • Вентилируемый транспортный контейнер: Эти контейнеры оснащены системой вентиляции, которая позволяет удалять горячий воздух и поддерживать поступление свежего воздуха. Они часто используются для перевозки товаров, таких как кофе, поэтому их также называют "кофейными контейнерами".
  • Морской контейнер-цистерна ISO: Предназначен для перевозки жидкостей и газов, эти контейнеры могут вмещать различные грузы, включая нефть и опасные вещества.
  • Туннельный транспортный контейнер: Этот контейнер подобен стандартным сухогрузным, но с дверьми на обоих концах, облегчающими доступ.
  • Транспортный контейнер с открытой боковой стороной: Стандартный сухогрузный контейнер с боковыми дверями для удобства доступа.
  • Транспортный контейнер с двойными дверями: Похож на предыдущий тип, за исключением того, что двери могут покрывать всю сторону, обеспечивая лучший боковой доступ.
Размеры контейнеров
  • Расчет загрузки товара в контейнер в зависимости от спецификаций
  • Выбор способа загрузки и упаковки
  • Подготовка необходимых документов для ВЭД операций
  • Подготовка и отбор контейнера для транспортировки
  • Страхование и сюрвей груза
  • Поможем застраховать как регулярные отправки и партии, так и отдельную перевозку.
  • Страхуем практически все виды грузов, включая опасные и особо ценные.
  • Предлагаем индивидуальные условия для конкретного случая.
  • Список рисков, которые будут включены в программу страхования, выбираете Вы.
  • Лицензия на товары
  • Страховка
  • Таможенная декларация, ввозная декларация ЕХ-1, Т-1
  • Международная товарно-транспортная накладная, коносамент
  • Инвойс
  • Carnet TIR
  • Экспортный сертификат Евро-1 и другие
  • Анализ вариантов и выбор подвижного состава
  • Выбор оптимального маршрута
  • Подбор оптимальной цены
  • Контроль на пути следования со склада в порт
  • Устранение непредвиденных ситуаций
  • Экспедирование контейнера в порту
  • Таможенное оформление
  • Консолидация коносаментной партии
  • Подготовка документов на партию товара для покупателя
  • Анализ линейного сервиса на требуемом направлении (время/стоимость/сервис)
  • Выбор Наилучшей контейнерной линии на заданном маршруте
  • Букирование мест на запланированном судне
  • Отслеживание движения контейнера до выгрузки в порту назначения
  • Контроль прибытия партии контейнеров в Порт назначения
  • Экспедирование контейнера в порту
  • Таможенное оформление
  • Планирование с получателем доставки контейнеров на склад
  • Анализ вариантов и выбор подвижного состава
  • Выбор оптимального маршрута
  • Подбор оптимальной цены
  • Контроль на пути следования из порта на склад
  • Устранение непредвиденных ситуаций
  • Контроль за выгрузкой товара
  • Завершение документального оформления перевозки
  • Сдача пустого контейнера на склад судоходной линии
Узнайте о наших услугах, ценах и условиях сотрудничества.
Отправляя форму вы соглашаетесь с Политикой конфиденциальности