Более 90 процентов всех морских контейнеров в мире представляют собой сухогрузные единицы, но даже они различаются по размеру. Понимание того, какой размер грузового контейнера выбрать, становится ключевым, поскольку от этого зависит вместимость вашего груза и, следовательно, стоимость перевозки — разные размеры контейнеров обычно сопровождаются различными тарифами. Бывают случаи, когда определенные товары не могут быть перевезены обычными закрытыми контейнерами.
В зависимости от характера груза может потребоваться специфический тип контейнера. Например, требования к транспортировке угля и рыбы явно различаются. В связи с этим стандартизация морских контейнеров упростила процесс выбора подходящего типа и понимание их предназначения.
Морские крупнотоннажные (универсальные) контейнеры различаются по типу и размерам. Для любого вида груза можно подобрать контейнер, наиболее подходящий по своим параметрам.
Самое массовое использование получили стандартные, т.н "сухие" контейнеры (DC - Dry Container):
Самым распространенным типом морских контейнеров являются, без сомнения, сухогрузные контейнеры, предназначенные для хранения сухого груза. Они составляют примерно 90 процентов всех грузовых контейнеров, и основными размерами являются 20- и 40-футовые варианты, изготовленные из алюминия или стали. Эти контейнеры пригодны для перевозки большинства видов грузов.
Алюминиевые сухогрузные контейнеры обладают немного большей грузоподъемностью по сравнению со стальными, в то время как стальные контейнеры этого типа имеют немного больший внутренний объем.
Наиболее распространенными размерами сухогрузных контейнеров являются:
Контейнеры для сухих грузов High Cube не имеют особых отличий от обычных контейнеров, за исключением их высоты. С высотой на один фут больше, они предоставляют дополнительное пространство для груза. Сухогрузные контейнеры High Cube чаще всего представлены следующими размерами:
Контейнеры с открытым верхом представляют собой еще один стандартный тип морских контейнеров, который в основном применяется для транспортировки крупногабаритных и тяжеловесных грузов. Отсутствие верхней части облегчает загрузку и выгрузку громоздких и тяжелых грузов, их можно покрыть брезентом вместо стальной или алюминиевой крыши.
Контейнеры Flat Rack с открывающимися бортами легко адаптируются и прекрасно подходят для транспортировки разнообразных товаров, включая крайне тяжелые грузы, которые требуется загружать сверху или сбоку. Контейнеры Flat Rack могут быть как с разборными, так и с неразборными бортами, их также можно поставлять с бортами или без них.
Рефрижераторные контейнеры, также известные как контейнеры-рефрижераторы, применяются для транспортировки грузов, требующих строгого соблюдения температурного режима, таких как фрукты, овощи, молочные продукты и мясо. Они оборудованы системой холодильника, которая подключается к электросети транспортного судна.
Эти транспортные контейнеры оборудованы системой управления температурой, обычно предназначенной для поддержания более высоких значений, чем в стандартных контейнерах. Они идеально подходят для перевозки продуктов, чувствительных к изменениям температуры, особенно на длительные расстояния.
В логистике играют значительную роль танки-контейнеры, представляющие собой специализированные цистерны для транспортировки различных жидкостей и сжиженных газов. Объем таких цистерн варьирует от 26 до 35 кубических метров. Некоторые из них оборудованы пароподогревом или термоизоляцией, что обеспечивает поддержание температуры транспортируемой жидкости. Грузовые танки-контейнеры представлены несколькими видами:
Существует несколько основных типов контейнеров, перечисленных выше, которые являются наиболее распространенными в области грузоперевозок. Тем не менее, помимо них существует множество специализированных транспортных контейнеров, предназначенных для узких целей и адаптированных под конкретные типы грузов.
К таким специализированным контейнерам относятся: